Лучшие дома на колесах

Виды домов на колесах

Караванинг существует уже сто лет. Начало этому течению положил Генри Форд, компания которого впервые начала выпускать удобные для путешествия автомобили. Сейчас каждый может найти дом, который будет полностью соответствовать и финансовым возможностям, и образу жизни путешественника. По способу передвижения дома на колесах принято разделять на две группы: автодома – автомобили, пригодные для самостоятельного передвижения, и прицепы, для которых необходима машина-тягач (на фото ниже).

Сделанные на заказ дома на колесах по комфорту могут не уступать обычным домам. Фото: compkorea.ru

Виды автодомов и их цены

  • Первый – интегрированный автодом. Это машина с высшим уровнем комфорта. Отличает интегрированный автодом и уникальный дизайн, и новейшее внутреннее наполнение.

    При производстве таких машин используется только серийный двигатель, подвеска и трансмиссия. Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.

  • Второй –полуинтегрированный автодом – строится на серийном шасси, сверху устанавливается кабина для проживания.

    Стоимость – от 200 000 до 3 млн. р.

  • Кастенваген, или жилой минивэн, чаще всего рассчитан на двух человек.

    Он содержит в себе необходимую мебель и технику, иногда – санузел. Изначально кастенваген задумывался как автомобиль для краткосрочных семейных поездок. Цена – от 1 до 2 млн. р.

  • Альковный автодом, как и полуинтегрированный автодом, строится на серийном шасси. Отличается от него альковом, в котором располагается спальное место.

    Цена – от 1 до 5 млн. р.

Считается, что автодома более удобны для длительных поездок, чем прицепы, так как оснащены необходимой техникой и спальными местами. К тому же, на передвижение автодома уходит меньше времени и бензина, чем на переезд с прицепом.

Какие бывают прицепы для путешествий

  • Жилой прицеп, или дача на колесах. Это идеальный вариант для длительного проживания без частых переездов. Немаловажным является и широкое разнообразие таких прицепов: в зависимости от модели дача на колесах может содержать в себе и одно двуспальное место, и несколько комнат. Такие условия жизни подходят даже семьям с детьми. Стоимость – от 300 000 до 1,5 млн. р.
  • Прицеп-палатка – лучшее решение для бюджетного туриста. Это маневренный и легкий прицеп, перевозить который под силу даже легковому автомобилю. Складной механизм обеспечивает легкость в использовании и хранении. Цена колеблется в районе 500 т. р.
  • Жилой модуль для пикапа – это самый мобильный из всех прицепов. Он крепится к пикапу и содержит в себе спальное место, кухню и санузел. При необходимости модуль можно снять. Стоит он около 400 т. р.

Строим дом на колесах из прицепа

Не будем отрицать, что построить автодом из прицепа не сложнее, чем из «Газели». Основная сложность в том, что стены и потолок нужно строить с нуля, в отличие от микроавтобуса.

Первым шагом будет чистка прицепа, шасси, покрытие краской, предотвращающей появление коррозии. После чего покрываем раму плотным слоем фанеры. Сверлим отверстия: рама, брус, фанера и крепим при помощи болтов.

Продолжаем дальше строить пол. Укладываем на него балки, а между ними плотный слой стекловаты, которая будет служить в качестве теплоизоляции. И последний слой — фанера. Данные манипуляции позволят сделать пол очень теплым, поэтому, даже при минусовой температуре спать в таком доме будет не холодно.

При постройке стен используйте обшивочную доску, для боковых стен более тонкий материал, для передней и задней части — в несколько раз толще.

Для того чтобы построить крышу, вооружитесь стропилами, фанерой и материалом, который устойчив к высокой влажности. Стропила нужно установить сверху, далее обшить фанерой, последний слоем будет как раз тот самый влагоустойчивый материал.

После того, как крыша будет готова, следует соорудить водосток. Также, как и в атодоме из газели, необходимо будет провести провода для подачи электричества, сделать дверь и окно. В обязательном порядке внешние стороны конструкции нужно покрыть грунтовочным материалом и слоем краски, что позволит защитить прицеп-дом на колесах от пагубного воздействия внешней среды.

На данном этапе передвижной дом готов. Но не забывайте, что он все еще остается прицепом, по этой причине нужно приделать фары и крылья.

Если говорить вкратце, то передвижной дом на колесах — очень заманчивая вещь, особенно для любителей отправляться в длительные путешествия. Однако следует понимать, что такая постройка требует большого количества разнообразного инструмента, определенных знаний в области строительства и даже физики. К тому же, не забывайте, что придется потратиться на материалы и возможно мебель. Поэтому стоит все капитально взвесить и принять решение о том, готовы ли вы вложить столько сил, затрат и времени на автодом.

Тем не менее, счастливые обладатели таких домов, купленных и построенных собственными руками, в один голос твердят, что все усилия полностью оправданы. Ведь нет ничего лучше, чем отправиться путешествовать с семьей, и при этом быть везде и всегда у себя дома.

Присоединяйтесь к обсуждению! Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения, оставьте свое мнение

Особенности планировки в домах на колесах

С функциональной точки зрения жилое пространство в домах на колесах делится на столовую группу, спальную зону, ванную и кухню. Наличие разных удобств зависит от модели и типа дома на колесах. Однако столовая зона отличает этот вид транспорта от других и обязательно должна присутствовать в салоне. Как правило, она представлена обеденным столом и местами для сидения вокруг него. В леворульных автодомах столовая группа обычно располагается в левой части салона, напротив двери. Часто сидения располагают «по кругу» – это помогает сэкономить пространство.

В элитных автодомах встречается несколько столовых зон – одна для двоих, другая для большего количество обедающих. Фото: favcars.com

Спальные места бывают двух видов: стационарные и трансформируемые. Первый вариант – кровати на одного-двух человек. Располагаются они обычно в кормовой части дома на колесах как поперек салона, так и вдоль него. Задачи эффективного использования ограниченного пространства решают багажные отсеки – как правило, они находятся под спальным местом. Доступ к ним может быть и снаружи автомобиля, и внутри. В некоторых моделях автодомов предусмотрены так называемые гаражи – объемные багажные отсеки. В таком случае кровать располагается внутри салона, над кабиной водителя (альков). Трансформируемые кровати перестраиваются в столовую группу.

Кухня в автодоме состоит из 2-4 комфорок, раковины, встроенной в столешницу, холодильника, шкафов и полок для хранения посуды. Фото: autokemper.ru

В зависимости от модели дома кухонный блок может располагаться в корме или в любой части салона. Дизайн и функциональность кухни считается показателем престижа всей жилой зоны. Тем же показателем является ванная, которая находится отдельно от основного пространства салона. В ней объединены душ, биотуалет и умывальник. Расположение зависит от модели автодома. В небольших моделях душа нет.

Информацию о российском автодоме Урал Некст вы найдете здесь:

Список источников

  • koffkindom.ru
  • ProCrossover.ru

admin1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх